В ближайшем будущем автомобили станут ощутимо дороже

07.06.2021 22:09

Ввиду недостатка материалов автомобильные компании идут на вынужденные меры - сокращают производство, что довольно быстрыми темпами приводит их к убыточности. И не стоит удивляться, что автомобили вот-вот станут продаваться значительно дороже, чем прежде. К этому нужно быть готовыми и производителям, и автолюбителям. И проблема здесь, повторимся, в росте цен на комплектующие и материалы, необходимые для производства автомашин.

Не секрет, что на сырье – начиная со стали для кузовов, двигательных деталей и рам, и заканчивая пластиком, идущим на бамперы и накладки для дверей, - приходится заметная часть совокупных производственных затрат. Как сообщается изданием Bloomberg, цены на все вышеперечисленное растут. Не стоит забывать и про расходы на зарплаты, рост инфляции, логистику и необходимости инвестировать в развитие новых технологий. Эта неблагоприятная «смесь» факторов сильно изменяет ландшафт прежде благоприятного рынка, которым автопроизводители наслаждались на протяжении нескольких последних месяцев.

В какой-то мере автомобильной индустрии ранее помогало некоторое сокращение производства. Невзирая на все нарекания, связанные с нехваткой различных деталей, автопроизводителям удавалось полностью удовлетворять акционеров. Они довольно хитро и ловко пользовались разрастающимся экономическим дисбалансом. И хотя то там, то здесь закрывались заводы, мировые компании задекларировали отличные результаты в 1-м полугодии. Они произвели меньше машин, но те были лучше прежних, что позволило поднять маржу повыше.

Но постепенно постоянные разговоры автопроизводителей о сокращении производства стали весьма тревожным сигналом. Как свидетельствуют последние отчеты крупнейших автомобильных гигантов, в том числе Toyota Motor и Ford Motor, в 2021-м году они изготовят намного меньше автомашин по причине углубления нехватки компьютерных чипов. Именно из-за недостатка данного компонента компании изготовят на 4 000 000 авто меньше. Т. Е. ожидается сокращение на 5% от обычного годового производства.

Для компаний-автопроизводителей такая динамика - падение объемов при росте затрат - обещает быстро стать проблематичной. Во-первых, потому, что самой автопромышленности свойственны немалые постоянные затраты. Как результат, компаниям нужно зарабатывать достаточно много, дабы не оказаться в убытках. Во-вторых, если производство станет быстро падать, давление стоимости возрастет даже быстрее и незамедлительно ударит по доходам.

Для примера Bloomberg предлагает рассмотреть автокомпанию, имеющую годовой оборот порядка 100 000 000 000 долларов. Если продажи сократятся на 10%, то доходы опустятся ниже налоговой и процентной ставки на 40%. Такой расчет сделали специалисты Boston Consulting Group. И этот сценарий еще можно назвать оптимистичным, ведь по нему компания еще каким-то образом сможет разбираться с различными расходами, вроде зарплат и материалов. В нынешней же ситуации это не представляется возможным.

Без сомнения, автокомпании способны дольше выдерживать рост стоимости производства, если начнут сокращать бонусы и скидки, что обычно используются для заманивания покупателей. И это уже происходит в Америке и Китае, остающихся самыми большими автопроизводителями машин в мире. К тому же, вряд ли кто-то сможет отказаться от подобных мер поощрения покупательского спроса навсегда.

У компаний немного возможностей для того, чтобы компенсировать рост производственных затрат. Цены уже довольно высокие. А потребители не особо либерально смотрят на растущие расходы для кошелька. Ранее они были готовы переплатить 12% (примерно на 5 000 долларов свыше ценника), о чем говорил анализ, проведенный Kelley Blue Book и Cox Automotive. Однако индекс доступности авто в США уже стал падать, открыто сигнализируя людям, что им стоит подумать дважды перед тем, как раскошеливаться. Около 40% людей, планировавших купить новую автомашину, теперь решили отложить покупку.

Если продажи будут падать и дальше на фоне ценового роста, автопроизводители рискуют не достигнуть показателей, отмечавшихся в последние месяцы. Однако, если цены не будут подниматься, а объемы производства продолжат спадать, они окажутся в той же самой ситуации. Потребители вынуждены будут выбирать: либо приобретение дорогой машины, либо никакой. Дорожают на фоне общей тенденции и автомашины с пробегом. Их ведь тоже стало не хватать.

3637

(0)

Добавление комментария