Грамотная покупка подержанного авто
19.01.2012 09:27
В первую очередь надо задать себе вопрос, почему авто было выставлено на продажу? Очень важно понять, какая цель стоит перед человеком, продающим этот автомобиль, делается это для того, чтобы получить «навар», или же он просто собирается купить лучший автомобиль (это оптимальный для Вас вариант). Даже если машина нравится, будьте внимательны, не стоит «нырять в омут с головой», нужно обязательно проверить, сходятся ли номера на двигателе и кузове. Следующим шагом должны стать расспросы владельца о его машине. В том числе - когда последний раз менялось масло, и какое было залито, вовремя ли поменяли расходные материалы и т.п. Сделав всё вышеописанное, можно переходить к осмотру кузова:
1. Внимательно смотрите, отсутствует ли на кузове коррозия. Если даже она отсутствует, проверьте потщательнее, не прячется ли «рыжее зло» под слоем свежей краски, постарайтесь осмотреть днище, чаще всего на нём коррозия, кстати, начинается за задним колесом. Также стоит осмотреть уголки дверей, пороги, арки, багажник.
2. Самое главное - это геометрия. Самое большое внимание уделите передней части авто, поскольку машины, имеющие разбитую переднюю часть, стоят довольно дешево, и перекупщики скупают их по дешёвке, а после сами понимаете, каким образом они их делают – лишь бы внешне смотрелось неплохо. Подойдите к кузову спереди, осмотрите и сравните зазоры, самым первым смотрите зазор между крылом и капотом, нужно чтобы он был одинаковым, начиная от стекла и до фары, а кроме того, они должны быть одинаковы по своей толщине как слева, так и справа. Осмотрите также зазоры вокруг фар – одинаковы ли они. В общем, такой осмотр надо провести по всему кузову.
3. Далее смотрим на цвет, на первый взгляд может быть всё нормально, а стоит подойти, например, к переднему крылу и посмотреть сверху вниз, и становится видно небольшое светленькое пятнышко – грунтовка. Задумайтесь, почему ее видно? Просто потому, что продавец краски пожалел, затем задайте себе вопрос, а возможно и ему (в зависимости от нахождения этого пятнышка) на счёт того, почему в этом месте присутствует грунт? Не стоит также забывать посмотреть оттенки на дверях и крыльях под всевозможными углами. Вообщем, будьте внимательней.
4. Также не лишне будет поводить магнитом, ведь если в каких-то местах есть слои грунтовки, то там магнитик притягиваться не будет. Кроме того, попробуйте открыть-закрыть двери, багажник, капот – они должны открываться легко, надежно и максимально бесшумно.
Двигатель, являющийся по сути «сердцем» машины, должен в идеале быть чистым (пускай хозяин моет его перед продажей), без потеков. Послушайте, как открываются и закрываются его клапана))), подойдите и посмотрите на выхлопной газ, какой у него цвет? Если он синий, то скоро Вам придётся менять маслосъемные кольца, представьте, во сколько это Вам обойдется и решите, а нужно ли это Вам? Если же цвет темный, то требуется чистка впрысковой системы, это либо форсунки, либо что-то с инжектором. Обязательно посмотрите и подёргайте коробку передач, в ней рычаг ходить должен плавно, не издавая при этом никаких хрипов, без упоров и прочей подобной ерунды. Далее смотрим на всю остальную электронику - включаем, дергаем, выключаем. Все должно быть в рабочем состоянии. Потом осмотрите внимательно сам салон. Проверьте, чтобы в нём ничего не болталось и не висело. После всего вышеописанного неплохо было бы ещё и прокатиться. Во время езды обращайте внимание на подвеску, а также возможности двигателя. Отпустите педаль газа, а потом резко вдавите её в пол, если прижало к сидению, это отличный показатель, а если нет, то значит что-то не так.
Когда все процедуры осмотра соблюдены и продавец машины подустал, наступает самое время поговорить и о цене. Если торг будет аргументированным - он всегда приветствуется. Удачи Вам при выборе автомобиля, и пусть наши советы Вам в этом помогут!
1. Внимательно смотрите, отсутствует ли на кузове коррозия. Если даже она отсутствует, проверьте потщательнее, не прячется ли «рыжее зло» под слоем свежей краски, постарайтесь осмотреть днище, чаще всего на нём коррозия, кстати, начинается за задним колесом. Также стоит осмотреть уголки дверей, пороги, арки, багажник.
2. Самое главное - это геометрия. Самое большое внимание уделите передней части авто, поскольку машины, имеющие разбитую переднюю часть, стоят довольно дешево, и перекупщики скупают их по дешёвке, а после сами понимаете, каким образом они их делают – лишь бы внешне смотрелось неплохо. Подойдите к кузову спереди, осмотрите и сравните зазоры, самым первым смотрите зазор между крылом и капотом, нужно чтобы он был одинаковым, начиная от стекла и до фары, а кроме того, они должны быть одинаковы по своей толщине как слева, так и справа. Осмотрите также зазоры вокруг фар – одинаковы ли они. В общем, такой осмотр надо провести по всему кузову.
3. Далее смотрим на цвет, на первый взгляд может быть всё нормально, а стоит подойти, например, к переднему крылу и посмотреть сверху вниз, и становится видно небольшое светленькое пятнышко – грунтовка. Задумайтесь, почему ее видно? Просто потому, что продавец краски пожалел, затем задайте себе вопрос, а возможно и ему (в зависимости от нахождения этого пятнышка) на счёт того, почему в этом месте присутствует грунт? Не стоит также забывать посмотреть оттенки на дверях и крыльях под всевозможными углами. Вообщем, будьте внимательней.
4. Также не лишне будет поводить магнитом, ведь если в каких-то местах есть слои грунтовки, то там магнитик притягиваться не будет. Кроме того, попробуйте открыть-закрыть двери, багажник, капот – они должны открываться легко, надежно и максимально бесшумно.
Двигатель, являющийся по сути «сердцем» машины, должен в идеале быть чистым (пускай хозяин моет его перед продажей), без потеков. Послушайте, как открываются и закрываются его клапана))), подойдите и посмотрите на выхлопной газ, какой у него цвет? Если он синий, то скоро Вам придётся менять маслосъемные кольца, представьте, во сколько это Вам обойдется и решите, а нужно ли это Вам? Если же цвет темный, то требуется чистка впрысковой системы, это либо форсунки, либо что-то с инжектором. Обязательно посмотрите и подёргайте коробку передач, в ней рычаг ходить должен плавно, не издавая при этом никаких хрипов, без упоров и прочей подобной ерунды. Далее смотрим на всю остальную электронику - включаем, дергаем, выключаем. Все должно быть в рабочем состоянии. Потом осмотрите внимательно сам салон. Проверьте, чтобы в нём ничего не болталось и не висело. После всего вышеописанного неплохо было бы ещё и прокатиться. Во время езды обращайте внимание на подвеску, а также возможности двигателя. Отпустите педаль газа, а потом резко вдавите её в пол, если прижало к сидению, это отличный показатель, а если нет, то значит что-то не так.
Когда все процедуры осмотра соблюдены и продавец машины подустал, наступает самое время поговорить и о цене. Если торг будет аргументированным - он всегда приветствуется. Удачи Вам при выборе автомобиля, и пусть наши советы Вам в этом помогут!
3717
(0)