В молдавской столице не могут разобраться с проблемой беспорядочных парковок
25.11.2012 19:25
Кишинёвские власти пока что не могут разрешить проблему с беспорядочными парковками на проезжей части и тротуарах. В горадминистрации подготовили целых два способа возможного решения проблемы, однако для их реализации требуются годы и, конечно, финансирование.
Наиболее остро проблема чувствуется в самых оживленных городских частях. Ввиду отсутствия парковок автолюбители оставляют собственные автомобили там, где придется. Пешеходам ничего не остаётся, как лавировать меж машинами.
- Есть дороги для транспорта и существуют дороги для пешеходов, нам же не приходит в голову ходить среди машин, прямо по проезжей части. Ведь это будет не нормально. А если идёт ребенок без взрослых… Они постоянно на тротуаре разворачиваются.
- И не только тут, но и в центре автомобили стоят на тротуарах. Это весьма некрасиво. Кто-то должен задуматься об этом.
При этом водители и сами сознают, что они поступают неправильно, однако говорят, что им просто не остаётся выбора.
По словам одного из водителей: - Я работаю здесь и мне нужно поблизости оставлять машину. А у нас нет парковок - ни подземных, ни состоящих из нескольких этажей. Наш город заполнен автомобилями и их нужно где-то ставить.
Проект многоэтажных и подземных автостоянок, между тем, на бумаге существует уже давно. Его технико-экономическое обоснование было подготовлено специалистами «Кишинев-проект». В представленном ими документе запланировано сто пять парковочных мест. Однако в мэрии говорят, что в настоящее время свободных участков для постройки стоянок в городской черте попросту нет. А все существующие свободные участки, которые пригодны для строительства, на данный момент уже распределены.
Адриан Болдуреску, возглавляющий транспортное управление, сказал, что если сейчас ему и коллегам захочется обустроить парковку, то это негде будет сделать. В муниципалитете почти нет свободных общественных земель. Как бы властям ни хотелось, свободных участков просто нет.
По мнению чиновников, часть вины за возникший автомобильный хаос на территории столицы лежит и на плечах застройщиков, что при возведении многочисленных бизнес-центров и многоэтажек не обустраивают парковки. При этом вопрос: «А где же парковать автомобиль?» обычно всплывает после завершения строительства, когда что-либо уже изменить нельзя.
По словам Виталия Мунтяну, инженера-координатора группы по транспорту из института «Chisinau-proiect», касаемо строительства парковки подземного типа для уже функционирующего торгового центра,- это полный абсурд, поскольку там проведены уже все коммуникации, внесение же поправок в проект будет стоить больших денег.
В сегодняшних условиях парковки возможно обустроить только по краю шоссе.
В данном случае, ширина у тротуара должна составлять не менее чем полутора метров. Однако реализовать простое вроде бы решение достаточно сложно. И на это понадобится не один год. Все потому, что парковки обустраивать можно только на улицах, на которых запланировано ведение капитального ремонта.
Адриан Болдуреску сказал, что транспортное управление не может начать строительство сразу во всем городе. Так, в этом году ремонт был только в 2-ух городских зонах, а дорожное движение по этой причине превратилось в кошмар. Людям нужно понять, что нужно потерпеть 5 лет, чтобы немного модернизировать инфраструктуру.
На самом первом этапе в планах обновить шесть улиц, вопрос с прочими остается открытым. Впрочем, даже если в ближайшее время отремонтируют сразу все улицы, решить проблему окончательно это не поможет.
Виталий Мунтяну, являющийся инженером-координатором группы по транспорту из института «Chisinau-proiect» утверждает, что удовлетворения на все сто процентов в этом случае ждать бесполезно. Для достижения 100%-ного эффекта требуются совершенно другие парковки – многоэтажные или подземные.
Таким образом, нужно будет подождать еще. Правда, сколько же именно ждать, неизвестно. К тому же число автомобилей на территории столице год от года всё увеличивается. В настоящее время их уже свыше 430 000.
Наиболее остро проблема чувствуется в самых оживленных городских частях. Ввиду отсутствия парковок автолюбители оставляют собственные автомобили там, где придется. Пешеходам ничего не остаётся, как лавировать меж машинами.
- Есть дороги для транспорта и существуют дороги для пешеходов, нам же не приходит в голову ходить среди машин, прямо по проезжей части. Ведь это будет не нормально. А если идёт ребенок без взрослых… Они постоянно на тротуаре разворачиваются.
- И не только тут, но и в центре автомобили стоят на тротуарах. Это весьма некрасиво. Кто-то должен задуматься об этом.
При этом водители и сами сознают, что они поступают неправильно, однако говорят, что им просто не остаётся выбора.
По словам одного из водителей: - Я работаю здесь и мне нужно поблизости оставлять машину. А у нас нет парковок - ни подземных, ни состоящих из нескольких этажей. Наш город заполнен автомобилями и их нужно где-то ставить.
Проект многоэтажных и подземных автостоянок, между тем, на бумаге существует уже давно. Его технико-экономическое обоснование было подготовлено специалистами «Кишинев-проект». В представленном ими документе запланировано сто пять парковочных мест. Однако в мэрии говорят, что в настоящее время свободных участков для постройки стоянок в городской черте попросту нет. А все существующие свободные участки, которые пригодны для строительства, на данный момент уже распределены.
Адриан Болдуреску, возглавляющий транспортное управление, сказал, что если сейчас ему и коллегам захочется обустроить парковку, то это негде будет сделать. В муниципалитете почти нет свободных общественных земель. Как бы властям ни хотелось, свободных участков просто нет.
По мнению чиновников, часть вины за возникший автомобильный хаос на территории столицы лежит и на плечах застройщиков, что при возведении многочисленных бизнес-центров и многоэтажек не обустраивают парковки. При этом вопрос: «А где же парковать автомобиль?» обычно всплывает после завершения строительства, когда что-либо уже изменить нельзя.
По словам Виталия Мунтяну, инженера-координатора группы по транспорту из института «Chisinau-proiect», касаемо строительства парковки подземного типа для уже функционирующего торгового центра,- это полный абсурд, поскольку там проведены уже все коммуникации, внесение же поправок в проект будет стоить больших денег.
В сегодняшних условиях парковки возможно обустроить только по краю шоссе.
В данном случае, ширина у тротуара должна составлять не менее чем полутора метров. Однако реализовать простое вроде бы решение достаточно сложно. И на это понадобится не один год. Все потому, что парковки обустраивать можно только на улицах, на которых запланировано ведение капитального ремонта.
Адриан Болдуреску сказал, что транспортное управление не может начать строительство сразу во всем городе. Так, в этом году ремонт был только в 2-ух городских зонах, а дорожное движение по этой причине превратилось в кошмар. Людям нужно понять, что нужно потерпеть 5 лет, чтобы немного модернизировать инфраструктуру.
На самом первом этапе в планах обновить шесть улиц, вопрос с прочими остается открытым. Впрочем, даже если в ближайшее время отремонтируют сразу все улицы, решить проблему окончательно это не поможет.
Виталий Мунтяну, являющийся инженером-координатором группы по транспорту из института «Chisinau-proiect» утверждает, что удовлетворения на все сто процентов в этом случае ждать бесполезно. Для достижения 100%-ного эффекта требуются совершенно другие парковки – многоэтажные или подземные.
Таким образом, нужно будет подождать еще. Правда, сколько же именно ждать, неизвестно. К тому же число автомобилей на территории столице год от года всё увеличивается. В настоящее время их уже свыше 430 000.
3408
(0)