Молдавские импортеры завышали стоимость бензина
16.07.2013 14:43
Как показал аудит администрирования денежных доходов Таможенной службы за 2012-тый год, проведённый Счетной палатой, - импортеры завышали указываемую на таможне цену бензина с целью увеличения расценок на эту продукцию, реализуемую на внутреннем рынке.
Аудиторами было установлено, что импортеры воспользовались пробелами в действующем законодательстве во время определения таможенной стоимости продукции, в том числе, в плане применения т.н. справочных цен, а кроме того, неточности в формулировках, стоящих в нормативны документах, регулирующих таможенное оформление.
В результате, согласно опубликованному Счетной палатой официальному отчету, при импортировании бензина, а также дорожного битума изначальная таможенная стоимость данных видов товаров оказалась завышена более чем на двадцать пять с половиной миллионов леев.
Кроме того, в ходе проверки расхождения, естественно, в сторону увеличения (процентов на 60 – 280) были выявлены меж декларируемыми экспортерами расценками на пшеницу, подсолнечник и средними ценами, которые публикуются в Нацбюро статистики. Всё это влияло на величину НДС, который в дальнейшем возмещается экспортерам сельскохозяйственной продукции из госбюджета.
Счетной палатой также было констатировано несоблюдение действующих таможенных режимов и совершенно искусственное создание неких «налоговых каникул» для ряда экономических агентов; неэффективная работа Отдела последующего контроля, малое количество специалистов в Управлении внутреннего таможенного аудита.
После падения цен на бензин в 2008-мом году на 32 - 35%, а дизтоплива – на 13%, в 2009-вятом году цена бензина увеличилась на 32,4%, а в 2010-сятом выросла еще на 32,3%, достигнув в 2011-том 16,6 лея за один литр А95-того.
В марте 2012-цатого года АИ-95 продавался уже по 17,24, а к сентябрю того же года он обходился в 17,70 лея.
Повышение розничных цен на нефтепродукцию импортеры объясняли ростом исходной импортной стоимости ввиду повышения нефтяных котировок и цен Platt`s на мировых биржах.
Аудиторами было установлено, что импортеры воспользовались пробелами в действующем законодательстве во время определения таможенной стоимости продукции, в том числе, в плане применения т.н. справочных цен, а кроме того, неточности в формулировках, стоящих в нормативны документах, регулирующих таможенное оформление.
В результате, согласно опубликованному Счетной палатой официальному отчету, при импортировании бензина, а также дорожного битума изначальная таможенная стоимость данных видов товаров оказалась завышена более чем на двадцать пять с половиной миллионов леев.
Кроме того, в ходе проверки расхождения, естественно, в сторону увеличения (процентов на 60 – 280) были выявлены меж декларируемыми экспортерами расценками на пшеницу, подсолнечник и средними ценами, которые публикуются в Нацбюро статистики. Всё это влияло на величину НДС, который в дальнейшем возмещается экспортерам сельскохозяйственной продукции из госбюджета.
Счетной палатой также было констатировано несоблюдение действующих таможенных режимов и совершенно искусственное создание неких «налоговых каникул» для ряда экономических агентов; неэффективная работа Отдела последующего контроля, малое количество специалистов в Управлении внутреннего таможенного аудита.
После падения цен на бензин в 2008-мом году на 32 - 35%, а дизтоплива – на 13%, в 2009-вятом году цена бензина увеличилась на 32,4%, а в 2010-сятом выросла еще на 32,3%, достигнув в 2011-том 16,6 лея за один литр А95-того.
В марте 2012-цатого года АИ-95 продавался уже по 17,24, а к сентябрю того же года он обходился в 17,70 лея.
Повышение розничных цен на нефтепродукцию импортеры объясняли ростом исходной импортной стоимости ввиду повышения нефтяных котировок и цен Platt`s на мировых биржах.
3402
(0)