Выбор зимней резины для вашего автомобиля
06.12.2011 21:34
Все больше и больше наших автолюбителей не ограничивают себя одним сезоном и предпочитают ездить фактически круглый год. Немаловажной задачей при подготовке автомобиля к зиме является переход на зимнюю резину (сразу вспоминаются очереди на шиномонтажах в начале сезона). Автовладельцы, понимающие всю важность проведения этого мероприятия вовремя, очень часто сталкиваются с проблемой подбора зимней обувки для любимого железного коня. Попытаемся им помочь определиться с выбором.
1. Переобувать следует все четыре покрышки. Бытует мнение, что вполне достаточно установить только пару колес на ведущий мост, попытавшись тем самым немного сэкономить наличные средства. Так делать довольно опасно! В результате у колес тормозные свойства получаются разные, и это приводит к значительному увеличению тормозного пути, что крайне опасно на зимней дороге с плохим коэффициентом сцепления. Поэтому меняют строго все четыре колеса. Если же все-таки зимний сезон начался, а вам ну никак не наскрести на дополнительную пару резины, и ездить, конечно, очень надо, ставьте новые шины только на ведомые колеса. Так значительно улучшится управляемость автомобиля.
2. Шипованную или простую резину ставить? Чтобы разобраться с этим вопросом, напомню, зачем устанавливают шип на шину. Это делается для того, чтобы раскалывать корку льда или снежный наст. Мы знаем, что в Скандинавии, где смена на зимнюю резину обязательна, дороги не расчищают до асфальта и не заливают специальными составами (реагентами), а расчищают по мере возможности и остальное посыпают гранитной крошкой. В таких условиях шипы значительно улучшают сцепление шины и дороги. В условиях же чистого промороженного асфальта (как в любом крупном городе России) от шипов пользы никакой. Так что, выставлять шипы или нет – попытайтесь определить сами, рассчитывая из того, где вам больше придется ездить зимой. Если в городском режиме, то шипы не всегда должны быть на ваших покрышках. Во многих странах, например, где зимы без снега, шипы вообще запрещают для эксплуатации на асфальте.
3. Размеры шин зимой подбирают не больше заводского размера резины. Иногда владелец рассчитывает, поставив на автомобиль резину крупнее, превратить его в «вездеход». Оказывается, получается совсем по-другому. С большим диаметром колеса жестче управление. Так быстрее выходят из строя детали, узлы и агрегаты рулевого управления. Если колеса крупнее рекомендованных, возможно проскальзывание колеса через арку колесной ниши и, как следствие, повреждение кузова автомобиля. Поэтому, зимняя шина ставится штатного размера или, предпочтительнее даже, чуть меньше.
4. Зимние шины изготовлены из особой резины. Их качество лучше обычных. Очень хороши эластичные шины радиальных типов. Но, к сожалению, и они не позволяют получить коэффициенты сцепления со льдом больше 0,1610,2. Если же нормальное качение шины заменить на скольжение (при торможениях юзом, разгонах с пробуксовками и т. д.), коэффициент сцепления можно уронить еще раза в полтора. Кроме того, протекторы зимних шин, как правило, более крупные и глубокие, чем у летних. При выборе зимней резины ищите ту, что наиболее вам подойдет. Если у вас выходит большая часть езды по городскому асфальту, берите с мелким рисунком протекторов. Тут меньше сопротивление качению на твердом и, соответственно, расходы горючего не будут неожиданно бить по карману. Если же езда у вас в большинстве случае за городом, по снежным дорогам, то берите с более крупным протектором, желательно, с расходящимся рисунком (как у трактора «Беларусь»), чтобы он не покрывался снегом.
5. Обратите особое внимание, что зимой замерять давление в шинах надо в разы чаще, чем в летний период. Во-первых, с низкими температурами давление воздуха в шинах сильно падает, иногда до 0.5 атмосферы. Во-вторых, у шин зимой практически отсутствует нагрев, и давление при движении в них не возрастает.
6. Какой бренд и какую марку покупать? Рынок диктует нам свои условия, и любой производитель, если и занимается выпуском зимней резины, то делает это максимально качественно. Поэтому сильной разницы между производителями, по сути дела, нет. Все они приблизительно одинаково хороши. Различие присутствует только в нюансах. Кто-то лучше себя ведет на промерзлом асфальте, другие на снежной дороге, а третьи, к примеру, на льду. Даже если вы просмотрите весь интернет, проштудируете многочисленные форумы, посвященные этим вопросам, истины вы все равно не определите, так как, обычно каждый опытный водитель выбирает резину, исходя из своего сложившегося стиля вождения и автомобиля (который, как правило, так же индивидуален). Поэтому не мучайтесь вопросами: «Что же мне купить?». Пока вы не возьмете один комплект и не попробуете, вы не ощутите разницы между поведением автомобиля на летней и зимней резине.
1. Переобувать следует все четыре покрышки. Бытует мнение, что вполне достаточно установить только пару колес на ведущий мост, попытавшись тем самым немного сэкономить наличные средства. Так делать довольно опасно! В результате у колес тормозные свойства получаются разные, и это приводит к значительному увеличению тормозного пути, что крайне опасно на зимней дороге с плохим коэффициентом сцепления. Поэтому меняют строго все четыре колеса. Если же все-таки зимний сезон начался, а вам ну никак не наскрести на дополнительную пару резины, и ездить, конечно, очень надо, ставьте новые шины только на ведомые колеса. Так значительно улучшится управляемость автомобиля.
2. Шипованную или простую резину ставить? Чтобы разобраться с этим вопросом, напомню, зачем устанавливают шип на шину. Это делается для того, чтобы раскалывать корку льда или снежный наст. Мы знаем, что в Скандинавии, где смена на зимнюю резину обязательна, дороги не расчищают до асфальта и не заливают специальными составами (реагентами), а расчищают по мере возможности и остальное посыпают гранитной крошкой. В таких условиях шипы значительно улучшают сцепление шины и дороги. В условиях же чистого промороженного асфальта (как в любом крупном городе России) от шипов пользы никакой. Так что, выставлять шипы или нет – попытайтесь определить сами, рассчитывая из того, где вам больше придется ездить зимой. Если в городском режиме, то шипы не всегда должны быть на ваших покрышках. Во многих странах, например, где зимы без снега, шипы вообще запрещают для эксплуатации на асфальте.
3. Размеры шин зимой подбирают не больше заводского размера резины. Иногда владелец рассчитывает, поставив на автомобиль резину крупнее, превратить его в «вездеход». Оказывается, получается совсем по-другому. С большим диаметром колеса жестче управление. Так быстрее выходят из строя детали, узлы и агрегаты рулевого управления. Если колеса крупнее рекомендованных, возможно проскальзывание колеса через арку колесной ниши и, как следствие, повреждение кузова автомобиля. Поэтому, зимняя шина ставится штатного размера или, предпочтительнее даже, чуть меньше.
4. Зимние шины изготовлены из особой резины. Их качество лучше обычных. Очень хороши эластичные шины радиальных типов. Но, к сожалению, и они не позволяют получить коэффициенты сцепления со льдом больше 0,1610,2. Если же нормальное качение шины заменить на скольжение (при торможениях юзом, разгонах с пробуксовками и т. д.), коэффициент сцепления можно уронить еще раза в полтора. Кроме того, протекторы зимних шин, как правило, более крупные и глубокие, чем у летних. При выборе зимней резины ищите ту, что наиболее вам подойдет. Если у вас выходит большая часть езды по городскому асфальту, берите с мелким рисунком протекторов. Тут меньше сопротивление качению на твердом и, соответственно, расходы горючего не будут неожиданно бить по карману. Если же езда у вас в большинстве случае за городом, по снежным дорогам, то берите с более крупным протектором, желательно, с расходящимся рисунком (как у трактора «Беларусь»), чтобы он не покрывался снегом.
5. Обратите особое внимание, что зимой замерять давление в шинах надо в разы чаще, чем в летний период. Во-первых, с низкими температурами давление воздуха в шинах сильно падает, иногда до 0.5 атмосферы. Во-вторых, у шин зимой практически отсутствует нагрев, и давление при движении в них не возрастает.
6. Какой бренд и какую марку покупать? Рынок диктует нам свои условия, и любой производитель, если и занимается выпуском зимней резины, то делает это максимально качественно. Поэтому сильной разницы между производителями, по сути дела, нет. Все они приблизительно одинаково хороши. Различие присутствует только в нюансах. Кто-то лучше себя ведет на промерзлом асфальте, другие на снежной дороге, а третьи, к примеру, на льду. Даже если вы просмотрите весь интернет, проштудируете многочисленные форумы, посвященные этим вопросам, истины вы все равно не определите, так как, обычно каждый опытный водитель выбирает резину, исходя из своего сложившегося стиля вождения и автомобиля (который, как правило, так же индивидуален). Поэтому не мучайтесь вопросами: «Что же мне купить?». Пока вы не возьмете один комплект и не попробуете, вы не ощутите разницы между поведением автомобиля на летней и зимней резине.
4137
(0)