Сколько километров должен проехать электромобиль, чтобы стать более экологичным, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?
10.07.2021 14:00
Споры об экологических характеристиках электромобилей, несмотря на быстрый рост их продаж, не утихают. Ресурс Reuters на основе модели Аргоннской национальной лаборатории подсчитал, сколько придется ездить на электромобиле, прежде чем он действительно станет экологически чистым.
Какое расстояние должен проехать электромобиль, чтобы стать более экологичным, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания? Источник содержит данные, рассчитанные для разных стран.
Дело в том, что производство электромобиля наносит больший вред окружающей среде, чем производство автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Если говорить более конкретно, то в первом случае выбросы углекислого газа выше (8,1 против 5,5 тонн) из-за добычи и переработки сырья для батарей.
В результате ресурс получил разные результаты для разных автомобилей и разных стран. Например, в США на автомобиле Tesla Model 3 с батареей емкостью 54 кВт/ч необходимо проехать 21 725 миль, прежде чем автомобиль станет более экологичным, чем альтернативные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, в нашем случае это Toyota Corolla.
Однако в случае Норвегии срок окупаемости гораздо короче - всего 13 519 км. Это связано с тем, что в США около 23% электроэнергии вырабатывается на угольных электростанциях, в то время как в Норвегии почти вся электроэнергия вырабатывается из возобновляемых источников.
Если взять в качестве примера Китай или Польшу, где почти вся электроэнергия производится на угольных электростанциях, то нам пришлось бы преодолеть более 126 600 км.
Стоит понимать, что все подобные исследовательские модели основаны на конкретных параметрах, поэтому результаты разных исследований могут отличаться. Например, в данном конкретном случае утилизация автомобилей, очевидно, не была принята во внимание.
Какое расстояние должен проехать электромобиль, чтобы стать более экологичным, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания? Источник содержит данные, рассчитанные для разных стран.
Дело в том, что производство электромобиля наносит больший вред окружающей среде, чем производство автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Если говорить более конкретно, то в первом случае выбросы углекислого газа выше (8,1 против 5,5 тонн) из-за добычи и переработки сырья для батарей.
В результате ресурс получил разные результаты для разных автомобилей и разных стран. Например, в США на автомобиле Tesla Model 3 с батареей емкостью 54 кВт/ч необходимо проехать 21 725 миль, прежде чем автомобиль станет более экологичным, чем альтернативные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, в нашем случае это Toyota Corolla.
Однако в случае Норвегии срок окупаемости гораздо короче - всего 13 519 км. Это связано с тем, что в США около 23% электроэнергии вырабатывается на угольных электростанциях, в то время как в Норвегии почти вся электроэнергия вырабатывается из возобновляемых источников.
Если взять в качестве примера Китай или Польшу, где почти вся электроэнергия производится на угольных электростанциях, то нам пришлось бы преодолеть более 126 600 км.
Стоит понимать, что все подобные исследовательские модели основаны на конкретных параметрах, поэтому результаты разных исследований могут отличаться. Например, в данном конкретном случае утилизация автомобилей, очевидно, не была принята во внимание.
5526
(0)