ДТП, произошедшее на севере Италии, переместило Молдову в центр международного скандала
Среда, 31 Октября 2012
Члены совета бюро Зеленой карты с большим вниманием следят за взаимными разбирательствами меж молдавскими страховщиками. Сомнительный подход к разрешению ситуации одной из государственных компаний, как предупреждают специалисты, угрожает повторением событий 10-тилетней давности – то есть аннулированием всего количества зеленых карт, которые выданы молдавскими страховщиками.
Наше государство вступила в мировое сообщество так называемой Зеленой карты ещё четырнадцать лет назад - после довольно продолжительных переговоров вкупе с регламентацией отечественного законодательства. В тот момент Советом бюро были определены первые четыре молдавских автостраховщика из числа крупнейших в стране страховых компаний. Под залог в пару миллионов долларов несколько банков Европы предоставили молдавским компаниям гарантийные обязательства.
И все казалось бы, довольны: государственные автовладельцы защищены имеющим международное действие страховым полисом по весьма приемлемой цене, а отечественные компании-страховщики получили отличный источник заработка. Но развивающийся страховой бизнес на территории Молдовы приглянулся некоторым предприимчивым аферистам международного значения.
«Итальянский» случай
Пару лет назад, в июле 2010-ого года на севере Италии случилась страшная автокатастрофа. Автомашина с пьяным водителем на огромной скорости вылетела на встречку и столкнулась с другой, в которой ехали женщина и двое детей. Как отмечали судэксперты, только благодаря тому, что системы безопасности в машине у итальянки сработали на «отлично», ДТП обошлось без жертв.
Однако итальянка с детьми оказались в больнице, получив многочисленные физические травмы. Также как и непосредственный виновник ДТП, оказавшийся уроженцем Молдовы.
Ущерб, нанесённый нашим соотечественником, суд оценил в один миллион евро. Что сделал любитель гонять по встречке «под хмельком»? Как вы уже догадались, обратился к своему страховщику. Ведь он в свое время купил зеленую карту. Тут-то и началось всё самое интересное.
Миллионная страховка
Средний размер убытков по автоаварии, возмещаемый обычно страховыми компаниями, равняется порядка 10-ти тыс. евро. Нередки и довольно крупные выплаты. К примеру, компания-страховщик ASITO в этом и прошлом годах зарегистрировала выплаты в размере трёхсот семидесяти пяти и пятисот тыс. евро.
Однако «итальянский случай», конечно, нечто особенное. Свой полис зелен. карты пострадавший гражданин Молдовы приобрёл не в самой ASITO, а через её посредника. Организация-посредник в свою очередь реализованный полис в отчете своему «старшему партнеру» почему-то не указала. Зато успела заблаговременно перестраховать собственный профессиональный риск у третьей страховой компании под названием TRANSELIT. Как ни странно, сумма перестрахования составила 15 миллионов леев, или… миллионов евро.
ASITO о проданном «миллионном полисе» узнала лишь после аварии, когда суд Италии стал искать концы в этом запутанном деле. Но именно этой хорошо зарекомендовавшей себя старейшей молдавской организации приходится самостоятельно гасить миллионную страховку. Страховщик TRANSELIT фактически устранился от решения ситуации, отказавшись участвовать в возмещении причинённого лихачом ущерба.
Компания, конечно, могла бы отказаться платить по чужому счету (имела на это полное право). Но в этом случае суд бы затребовал оплаты ущерба из 2-ухмиллионного гарантийного фонда, который некогда выделили европейские банки. А, кроме того, итальянцы просто могли потребовать у Совета организации Зеленой карты приостановить членство Молдовы в данном бюро. То есть ASITO мало того, что оказалась виноватой без вины, да еще и с огромным грузом ответственности за государственный имидж «на плечах».
Суд да дело
ASITO, естественно, потребовала возврата уплаченного миллиона евро с TRANSELIT. Но уладить вопрос в рамках досудебного разбирательства им не удалось. Конфликт меж гигантом отечественного страхового рынка и незначительной периферийной компанией был перенесён в здание суда. По словам одного из экспертов ASITO, их иск – это вынужденная мера, поскольку эта компания не имела права выкачивать из ASITO деньги с помощью сомнительного страхового случая со многими неизвестными.
Кстати, знакомые с данным делом юристы, также отмечают, что если посмотреть с правовой точки зрения, то в произошедшем ДТП как-то уж слишком много нестыковок и неясностей. Часть экспертов и вовсе склонны посчитать его сфабрикованным. Лихачество пьяного молдаванина в совершенно чужой стране, наличие у него зеленой карты, не проходящей по бумагам страховщика – это слишком нереальный сценарий, чтобы посчитать его простым стечением обстоятельств.
На счета компании TRANSELIT уже наложили арест на половину всей суммы, которая была затребована истцом. Если ASITO победит, клиенты ответчика вполне могут оказаться «у разбитого корыта».
Впрочем, денежное состояние данной компании итак давно желает лучшего. Ее показатели всегда были в числе замыкающих разных рейтингов. Представители TRANSELIT, будучи на судебных заседаниях, всячески затягивают процесс, приходя на слушания через раз, однако полностью остановить работу судебной машины они не могут.
Ожидается, что на этой неделе судья может объявить своё решение о блокировке счетов ответчика на сумму, которая была оспорена истцом - для поддержания исковых требований. В этом случае TRANSELIT даже не понадобится признавать собственное банкротство. Тщательно оберегаемая руководством компании тайна в одночасье станет общеизвестной, что сулит тяжелые последствия для всех партнеров злосчастного TRANSELIT.
За данным судебным процессом внимательно наблюдают члены из Совета Зеленой карты. Это уже не первый случай такого рода. 10 лет назад Советом бюро уже останавливалось членство Молдовы в данном сообществе по причине несоблюдения условий своих финансовых гарантий и страховых обязательств. В то время все выданные молдавскими страховщиками сертификаты просто аннулировали.
Сейчас ситуация вполне может повториться, поскольку снова одна из отечественных компаний не только не соблюла обязательства, но и попыталась уклониться от уплаты. Такое вряд ли может приветствоваться строгими европейскими компаниями, традиции ведения страхбизнеса у которых исчисляются десятками лет.
Наше государство вступила в мировое сообщество так называемой Зеленой карты ещё четырнадцать лет назад - после довольно продолжительных переговоров вкупе с регламентацией отечественного законодательства. В тот момент Советом бюро были определены первые четыре молдавских автостраховщика из числа крупнейших в стране страховых компаний. Под залог в пару миллионов долларов несколько банков Европы предоставили молдавским компаниям гарантийные обязательства.
И все казалось бы, довольны: государственные автовладельцы защищены имеющим международное действие страховым полисом по весьма приемлемой цене, а отечественные компании-страховщики получили отличный источник заработка. Но развивающийся страховой бизнес на территории Молдовы приглянулся некоторым предприимчивым аферистам международного значения.
«Итальянский» случай
Пару лет назад, в июле 2010-ого года на севере Италии случилась страшная автокатастрофа. Автомашина с пьяным водителем на огромной скорости вылетела на встречку и столкнулась с другой, в которой ехали женщина и двое детей. Как отмечали судэксперты, только благодаря тому, что системы безопасности в машине у итальянки сработали на «отлично», ДТП обошлось без жертв.
Однако итальянка с детьми оказались в больнице, получив многочисленные физические травмы. Также как и непосредственный виновник ДТП, оказавшийся уроженцем Молдовы.
Ущерб, нанесённый нашим соотечественником, суд оценил в один миллион евро. Что сделал любитель гонять по встречке «под хмельком»? Как вы уже догадались, обратился к своему страховщику. Ведь он в свое время купил зеленую карту. Тут-то и началось всё самое интересное.
Миллионная страховка
Средний размер убытков по автоаварии, возмещаемый обычно страховыми компаниями, равняется порядка 10-ти тыс. евро. Нередки и довольно крупные выплаты. К примеру, компания-страховщик ASITO в этом и прошлом годах зарегистрировала выплаты в размере трёхсот семидесяти пяти и пятисот тыс. евро.
Однако «итальянский случай», конечно, нечто особенное. Свой полис зелен. карты пострадавший гражданин Молдовы приобрёл не в самой ASITO, а через её посредника. Организация-посредник в свою очередь реализованный полис в отчете своему «старшему партнеру» почему-то не указала. Зато успела заблаговременно перестраховать собственный профессиональный риск у третьей страховой компании под названием TRANSELIT. Как ни странно, сумма перестрахования составила 15 миллионов леев, или… миллионов евро.
ASITO о проданном «миллионном полисе» узнала лишь после аварии, когда суд Италии стал искать концы в этом запутанном деле. Но именно этой хорошо зарекомендовавшей себя старейшей молдавской организации приходится самостоятельно гасить миллионную страховку. Страховщик TRANSELIT фактически устранился от решения ситуации, отказавшись участвовать в возмещении причинённого лихачом ущерба.
Компания, конечно, могла бы отказаться платить по чужому счету (имела на это полное право). Но в этом случае суд бы затребовал оплаты ущерба из 2-ухмиллионного гарантийного фонда, который некогда выделили европейские банки. А, кроме того, итальянцы просто могли потребовать у Совета организации Зеленой карты приостановить членство Молдовы в данном бюро. То есть ASITO мало того, что оказалась виноватой без вины, да еще и с огромным грузом ответственности за государственный имидж «на плечах».
Суд да дело
ASITO, естественно, потребовала возврата уплаченного миллиона евро с TRANSELIT. Но уладить вопрос в рамках досудебного разбирательства им не удалось. Конфликт меж гигантом отечественного страхового рынка и незначительной периферийной компанией был перенесён в здание суда. По словам одного из экспертов ASITO, их иск – это вынужденная мера, поскольку эта компания не имела права выкачивать из ASITO деньги с помощью сомнительного страхового случая со многими неизвестными.
Кстати, знакомые с данным делом юристы, также отмечают, что если посмотреть с правовой точки зрения, то в произошедшем ДТП как-то уж слишком много нестыковок и неясностей. Часть экспертов и вовсе склонны посчитать его сфабрикованным. Лихачество пьяного молдаванина в совершенно чужой стране, наличие у него зеленой карты, не проходящей по бумагам страховщика – это слишком нереальный сценарий, чтобы посчитать его простым стечением обстоятельств.
На счета компании TRANSELIT уже наложили арест на половину всей суммы, которая была затребована истцом. Если ASITO победит, клиенты ответчика вполне могут оказаться «у разбитого корыта».
Впрочем, денежное состояние данной компании итак давно желает лучшего. Ее показатели всегда были в числе замыкающих разных рейтингов. Представители TRANSELIT, будучи на судебных заседаниях, всячески затягивают процесс, приходя на слушания через раз, однако полностью остановить работу судебной машины они не могут.
Ожидается, что на этой неделе судья может объявить своё решение о блокировке счетов ответчика на сумму, которая была оспорена истцом - для поддержания исковых требований. В этом случае TRANSELIT даже не понадобится признавать собственное банкротство. Тщательно оберегаемая руководством компании тайна в одночасье станет общеизвестной, что сулит тяжелые последствия для всех партнеров злосчастного TRANSELIT.
За данным судебным процессом внимательно наблюдают члены из Совета Зеленой карты. Это уже не первый случай такого рода. 10 лет назад Советом бюро уже останавливалось членство Молдовы в данном сообществе по причине несоблюдения условий своих финансовых гарантий и страховых обязательств. В то время все выданные молдавскими страховщиками сертификаты просто аннулировали.
Сейчас ситуация вполне может повториться, поскольку снова одна из отечественных компаний не только не соблюла обязательства, но и попыталась уклониться от уплаты. Такое вряд ли может приветствоваться строгими европейскими компаниями, традиции ведения страхбизнеса у которых исчисляются десятками лет.
4624
(0)