Реального снижения стоимости бензина в Молдове нет
Вторник, 20 Января 2015
Снижение цен на топливо в Молдове – это чистой воды фикция, поскольку страна от такой тенденции не выигрывает, а скорее наоборот, – оказывается в убытке. Такое заявление агентству Новости-Молдова в минувший четверг сделал Михаил Пойсик, являющийся ведущим специалистом Нацинститута экономических исследований молдавской Академии наук.
По его словам, многие специалисты вкупе с официальными лицами отмечают, что понижение стоимости реализуемых в стране горюче-смазочных материалов идет на фоне падения стоимости нефти на международных биржах. Но Молдова, а точнее ее конечный нефтепродуктовый потребитель, получает лишь ничтожно малую часть эффекта от международной ценовой политики.
Он рассказал, что полгода назад цена на нефть в мире составляла сто пятнадцать долларов за одну тонну. На сегодняшний день этот показатель составляет 45 долларов за 1 тонну, т. е. примерно в два с половиной раза меньше. Пользующийся популярностью 95-тый бензин полгода назад по мировым стандартам стоил одну тысячу пятьдесят семь долларов за одну тонну, а сегодня, за счет снижения цен на «черное золото», реализуется по 446,25 долл. за тонну.
По словам Пойсика, если перевести этот вопрос в выражение в национальной валюте, то оказывается, что стоимость бензина в Молдове должна были снизиться на шесть с половиной леев, т. е. до 12-ти леев. Но вместо этого республика получила снижение цен на нефтепродукты в среднем только на 10 %, не больше.
Причина этого экономистом усматривается в стремлении компаний-поставщиков как можно больше обогатиться, благодаря разнице меж нынешней ценой на бензин в мире и той ценой, что декларируется на территории Молдовы.
В результате в ход идет планомерное пропускание финансов через оффшоры, изменение цен на границе, когда нефтепродукты ввозятся в страну. Цены, выставленные материнскими компаниями, завышаются, а прибыль делится. В конечном итоге, Молдова от мирового снижения стоимости нефти получает в лучшем случае только одну четвертую часть от объема денежных средств, которые выручают конечные потребители от падения расценок на бензин.
В последнее время главные на рынке РМ нефтепродуктовые компании-операторы несколько раз объявляли о снижении цен на топливо. Буквально на днях на всех заправках, принадлежащих компаниям Lukoil Moldova, Tirex-Petrol и Petrom Moldova бензин официально подешевел на 30-40 банов за 1 литр, а дизтопливо - на 20 банов. Напомним, в начале этого месяца Tirex-Petrol уже снижал стоимость бензина – на сорок пять банов.
Стоимость самого популярного в стране бензина A-95 на принадлежащих компании Lukoil Moldova заправках снизилась до 16 леев и 57 банов за литр, а дизтоплива Euro 5 –до пятнадцать леев семьдесят семь банов.
На минувшей неделе Rompetrol Moldova понизила розничные расценки на бензин на тридцать пять банов, а на дизтопливо – всего на пятнадцать за литр. В самом начале января крупный дилер топлива на республиканском рынке – Bemol - начала сбывать бензин по стоимость на полсотни банов ниже, чем прежде. В конце декабря стоимость на данную продукцию тоже понижалась – примерно на двадцать банов за один литр.
По его словам, многие специалисты вкупе с официальными лицами отмечают, что понижение стоимости реализуемых в стране горюче-смазочных материалов идет на фоне падения стоимости нефти на международных биржах. Но Молдова, а точнее ее конечный нефтепродуктовый потребитель, получает лишь ничтожно малую часть эффекта от международной ценовой политики.
Он рассказал, что полгода назад цена на нефть в мире составляла сто пятнадцать долларов за одну тонну. На сегодняшний день этот показатель составляет 45 долларов за 1 тонну, т. е. примерно в два с половиной раза меньше. Пользующийся популярностью 95-тый бензин полгода назад по мировым стандартам стоил одну тысячу пятьдесят семь долларов за одну тонну, а сегодня, за счет снижения цен на «черное золото», реализуется по 446,25 долл. за тонну.
По словам Пойсика, если перевести этот вопрос в выражение в национальной валюте, то оказывается, что стоимость бензина в Молдове должна были снизиться на шесть с половиной леев, т. е. до 12-ти леев. Но вместо этого республика получила снижение цен на нефтепродукты в среднем только на 10 %, не больше.
Причина этого экономистом усматривается в стремлении компаний-поставщиков как можно больше обогатиться, благодаря разнице меж нынешней ценой на бензин в мире и той ценой, что декларируется на территории Молдовы.
В результате в ход идет планомерное пропускание финансов через оффшоры, изменение цен на границе, когда нефтепродукты ввозятся в страну. Цены, выставленные материнскими компаниями, завышаются, а прибыль делится. В конечном итоге, Молдова от мирового снижения стоимости нефти получает в лучшем случае только одну четвертую часть от объема денежных средств, которые выручают конечные потребители от падения расценок на бензин.
В последнее время главные на рынке РМ нефтепродуктовые компании-операторы несколько раз объявляли о снижении цен на топливо. Буквально на днях на всех заправках, принадлежащих компаниям Lukoil Moldova, Tirex-Petrol и Petrom Moldova бензин официально подешевел на 30-40 банов за 1 литр, а дизтопливо - на 20 банов. Напомним, в начале этого месяца Tirex-Petrol уже снижал стоимость бензина – на сорок пять банов.
Стоимость самого популярного в стране бензина A-95 на принадлежащих компании Lukoil Moldova заправках снизилась до 16 леев и 57 банов за литр, а дизтоплива Euro 5 –до пятнадцать леев семьдесят семь банов.
На минувшей неделе Rompetrol Moldova понизила розничные расценки на бензин на тридцать пять банов, а на дизтопливо – всего на пятнадцать за литр. В самом начале января крупный дилер топлива на республиканском рынке – Bemol - начала сбывать бензин по стоимость на полсотни банов ниже, чем прежде. В конце декабря стоимость на данную продукцию тоже понижалась – примерно на двадцать банов за один литр.
6133
(0)