В Молдове дорожный сбор увеличился вдвое
Среда, 25 Января 2012
Сборы за пользование автодорогами с автомобилей, которые зарегистрированы в Молдове, в 2012-ом году увеличились в два раза.
Теперь владельцам авто с двигателем объемом до 1500 куб. см. заплатить придется сбора 300 леев, размером до 2000 куб. см - 400.
Для обладателей автомашин с объемом двигателя до 3000 куб. см. прежняя ставка сохранилась - 900 леев, а за размер в 3500 кубических сантиметров сбор составил уже тысячу четыреста леев.
За пользование машиной с объемом двигателя не более чем четыре с половиной тысячи куб. см. плата увеличилась с 1,8 тысяч леев до 2250, а с объёмом 6 тысяч выросла с 3 - до 3600 леев.
На трактора и тягачи сбор удвоился – теперь он составляет около 1000 леев за единицу. Всем владельцам грузовиков массой 1,6 т., 6 т., 10 тонн платить придется 120 леев за каждую тонну, вместо ранее установленных триста, пятьсот и семьсот леев соответственно.
Для машин-микроавтобусов, имеющих до 11-ти мест, сбор «подрос» с трёхсот леев до 1,3 тысяч, для 12 – 17-ти местных - до 1600 леев.
А для собственников автобусов, которые имеют более сорока мест, сбор составляет теперь 2,4 тысяч леев против прежних 1800 леев.
Как считает сопредседатель Союза дорожников и транспортников Владимир Флори, помимо вноса обязательного налога перевозчики должны также платить ещё по 3,4 тысячи леев в казну дорожного фонда, что становится весьма неблагоприятным для них условием для развития бизнеса в Молдове. Это вполне может привести к ситуации, когда бизнесмены попросту уйдут работать в Румынию или Украину, либо станут пытаться обходить закон. То есть, все, кто ранее работал легально, могут перейти на нелегальные перевозки.
Между тем доходы молдавского госбюджета в 2012 г. от дорожных сборов запланировано увеличить примерно на 7,7% и таким образом довести почти до 169 млн. леев. Доходы, которые получат от дорожных сборов, рассчитывались, исходя из общего числа транспортных средств, которые зарегистрированы в Молдове, а также стоимости дорожных пошлин и прогнозируемого на ближайшее время обменного курса нацвалюты. По мнению членов союза транспортников и дорожников, этот налог нужно ввести в цену горючего, то есть, по справедливости должны больше платить те, кто много ездит. Так же считает и Дорин Киртоакэ, мэр столицы, и предлагает поменять порядок взимания этих дорожных сборов, а кроме того, создать дополнительно дорожный фонд муниципального значения.
В этом году в целом дорожный фонд был запланирован на 1,025-милиардном уровне (в леях), в том числе в него поступят 856,32 миллионов леев благодаря акцизам на нефтепродукты. Для сравнения, поступления в молдавский госбюджет именно дорожных сборов в прошлом году были запланированы в сумме 156,5 млн. леев, что на 2,9 миллионов леев (т.е. 2%) больше, нежели в 2010 году.
Теперь владельцам авто с двигателем объемом до 1500 куб. см. заплатить придется сбора 300 леев, размером до 2000 куб. см - 400.
Для обладателей автомашин с объемом двигателя до 3000 куб. см. прежняя ставка сохранилась - 900 леев, а за размер в 3500 кубических сантиметров сбор составил уже тысячу четыреста леев.
За пользование машиной с объемом двигателя не более чем четыре с половиной тысячи куб. см. плата увеличилась с 1,8 тысяч леев до 2250, а с объёмом 6 тысяч выросла с 3 - до 3600 леев.
На трактора и тягачи сбор удвоился – теперь он составляет около 1000 леев за единицу. Всем владельцам грузовиков массой 1,6 т., 6 т., 10 тонн платить придется 120 леев за каждую тонну, вместо ранее установленных триста, пятьсот и семьсот леев соответственно.
Для машин-микроавтобусов, имеющих до 11-ти мест, сбор «подрос» с трёхсот леев до 1,3 тысяч, для 12 – 17-ти местных - до 1600 леев.
А для собственников автобусов, которые имеют более сорока мест, сбор составляет теперь 2,4 тысяч леев против прежних 1800 леев.
Как считает сопредседатель Союза дорожников и транспортников Владимир Флори, помимо вноса обязательного налога перевозчики должны также платить ещё по 3,4 тысячи леев в казну дорожного фонда, что становится весьма неблагоприятным для них условием для развития бизнеса в Молдове. Это вполне может привести к ситуации, когда бизнесмены попросту уйдут работать в Румынию или Украину, либо станут пытаться обходить закон. То есть, все, кто ранее работал легально, могут перейти на нелегальные перевозки.
Между тем доходы молдавского госбюджета в 2012 г. от дорожных сборов запланировано увеличить примерно на 7,7% и таким образом довести почти до 169 млн. леев. Доходы, которые получат от дорожных сборов, рассчитывались, исходя из общего числа транспортных средств, которые зарегистрированы в Молдове, а также стоимости дорожных пошлин и прогнозируемого на ближайшее время обменного курса нацвалюты. По мнению членов союза транспортников и дорожников, этот налог нужно ввести в цену горючего, то есть, по справедливости должны больше платить те, кто много ездит. Так же считает и Дорин Киртоакэ, мэр столицы, и предлагает поменять порядок взимания этих дорожных сборов, а кроме того, создать дополнительно дорожный фонд муниципального значения.
В этом году в целом дорожный фонд был запланирован на 1,025-милиардном уровне (в леях), в том числе в него поступят 856,32 миллионов леев благодаря акцизам на нефтепродукты. Для сравнения, поступления в молдавский госбюджет именно дорожных сборов в прошлом году были запланированы в сумме 156,5 млн. леев, что на 2,9 миллионов леев (т.е. 2%) больше, нежели в 2010 году.
7933
(0)