Правила игры изменятся: минэкономики предлагает поправки в закон о нефтепродуктах
Четверг, 27 Сентября 2012
После того, как сельхозпроизводители потребовали изменить методологию формирования цен на топливо, мин.экономики опубликовало проект изменений в соответствующее законодательство. Документ предложен к обсуждению, в срочном порядке, вероятно, уже на следующей неделе его рассмотрят министры, а последнее слово останется за депутатами.
То, что цены на топливо в Молдове неоправданно высоки, признает уже и мин.экономики. Эксперты в области рынка нефтепродуктов объясняют, почему панно заправок шокируют – и поправки ничего не изменят.
Святослав Михалаке доктор экономических наук эксперт в области рынка нефтепродуктов, внешней торговли и финансового рынка: - Компании из ЕС, торгующие нефтепродуктами, получают среднюю прибыль в 50 евро с тонны. Наши компании имеют от 200 евро и выше. Считаю, что предложенная в этом проекте маржа в 30% слишком высока.
Александр Слусарь глава ассоциации сельхозпроизводителей Uniagroprotect: - Выходит, что импортеры нефтепродуктов могут добавить, кроме НДС и акциза, к каждому купленному литру дизтоплива или бензина максимальную торговую наценку в 2,5 лея.
Согласно проекту мин.экономики, исчислять максимальные цены розницы на главные нефтепродукты предлагается на основе котировок Platt s Mediterranean. Привязав формулу к среднему баррелю на региональном рынке, можно избежать абсурдов, когда в Молдове бензин дорожает, а в соседних странах - дешевеет. Сельхозпроизводители это приветствуют.
Александр Слусарь: - Мы были недовольны что, когда котировки нефти были стабильными, или даже падали в последнюю неделю, у нас, в Молдове, цены на бензин и дизтопливо повысились на 50-60 банов. В то же время подобные компании в Румынии, как, например, Petrom, в тот же период снизили цены на 6-7 румынских банов.
Эксперты считают, что эффективно повлияет на скорость роста цен на топливо борьба с практикой работать через оффшоры. Проект содержит ряд мер, которые препятствуют таким схемам. Также, по мнению экспертов, следует лимитировать расходы компаний. Авторы проекта предлагают также снять ограничения на собственный капитал и наличие больших складов для импортеров, чтобы облегчить доступ на рынок другим компаниям. Конкуренция придавит желание взвинчивать цены. Но рынок перенасыщен, и вряд ли эти меры действенно повлияют на ценообразование.
Святослав Михалаке доктор экономических наук эксперт в области рынка нефтепродуктов, внешней торговли и финансового рынка: - Низка вероятность того, что крупные нефтяные компании придут на наш рынок. Лишь небольшие компании смогут развиваться.
Документ должен попасть на рассмотрение правительства в срочном порядке – так потребовал премьер-министр. После одобрения он попадет на суд законотворцев. В Ассоциации импортеров нефтепродуктов сейчас размышляют, что же принесут им предлагаемые поправки, и комментировать их пока отказываются. Эксперты предполагают, какой будет их реакция, если в стадии обсуждения будет затронут ключевой вопрос.
Святослав Михалаке доктор экономических наук эксперт в области рынка нефтепродуктов, внешней торговли и финансового рынка: - Если комиссион составит менее 30%, разумеется, они будут грызть локти.
То, что цены на топливо в Молдове неоправданно высоки, признает уже и мин.экономики. Эксперты в области рынка нефтепродуктов объясняют, почему панно заправок шокируют – и поправки ничего не изменят.
Святослав Михалаке доктор экономических наук эксперт в области рынка нефтепродуктов, внешней торговли и финансового рынка: - Компании из ЕС, торгующие нефтепродуктами, получают среднюю прибыль в 50 евро с тонны. Наши компании имеют от 200 евро и выше. Считаю, что предложенная в этом проекте маржа в 30% слишком высока.
Александр Слусарь глава ассоциации сельхозпроизводителей Uniagroprotect: - Выходит, что импортеры нефтепродуктов могут добавить, кроме НДС и акциза, к каждому купленному литру дизтоплива или бензина максимальную торговую наценку в 2,5 лея.
Согласно проекту мин.экономики, исчислять максимальные цены розницы на главные нефтепродукты предлагается на основе котировок Platt s Mediterranean. Привязав формулу к среднему баррелю на региональном рынке, можно избежать абсурдов, когда в Молдове бензин дорожает, а в соседних странах - дешевеет. Сельхозпроизводители это приветствуют.
Александр Слусарь: - Мы были недовольны что, когда котировки нефти были стабильными, или даже падали в последнюю неделю, у нас, в Молдове, цены на бензин и дизтопливо повысились на 50-60 банов. В то же время подобные компании в Румынии, как, например, Petrom, в тот же период снизили цены на 6-7 румынских банов.
Эксперты считают, что эффективно повлияет на скорость роста цен на топливо борьба с практикой работать через оффшоры. Проект содержит ряд мер, которые препятствуют таким схемам. Также, по мнению экспертов, следует лимитировать расходы компаний. Авторы проекта предлагают также снять ограничения на собственный капитал и наличие больших складов для импортеров, чтобы облегчить доступ на рынок другим компаниям. Конкуренция придавит желание взвинчивать цены. Но рынок перенасыщен, и вряд ли эти меры действенно повлияют на ценообразование.
Святослав Михалаке доктор экономических наук эксперт в области рынка нефтепродуктов, внешней торговли и финансового рынка: - Низка вероятность того, что крупные нефтяные компании придут на наш рынок. Лишь небольшие компании смогут развиваться.
Документ должен попасть на рассмотрение правительства в срочном порядке – так потребовал премьер-министр. После одобрения он попадет на суд законотворцев. В Ассоциации импортеров нефтепродуктов сейчас размышляют, что же принесут им предлагаемые поправки, и комментировать их пока отказываются. Эксперты предполагают, какой будет их реакция, если в стадии обсуждения будет затронут ключевой вопрос.
Святослав Михалаке доктор экономических наук эксперт в области рынка нефтепродуктов, внешней торговли и финансового рынка: - Если комиссион составит менее 30%, разумеется, они будут грызть локти.
3846
(0)