Депутаты, комментируя проект по подорожанию виньетки и топливных акцизов: «Правительство нас надуло
Пятница, 28 Декабря 2012
На днях правительство представило в парламенте свою законодательную инициативу об удорожании виньеты вдвое. Проект вызвал много довольно противоречивых дискуссий в законодательном органе, однако, они ни к чему конкретному не привели. Попросту «устав» от споров, народные избранники отправились по домам, решив отложить процесс голосования на своё следующее заседание.
Как сказал Борис Герасим, вице-министр транспорта, данная инициатива предусматривает повышение размера виньеты вдвое, а кроме того, акцизов на топливо в добавку к не так давно утвержденному увеличению.
Речь здесь идет о значительном изменении государственного налогового кодекса в части, связанной со средствами, выделяемыми на ремонт дорог и их обслуживание. В 2012-том году в транспортном министерстве была возможность накапливания ресурсов на содержание дорог. Но тогда большинство муниципальных районов отвергли данные изменения, и в результате местным властям удалось собрать только около полутора миллиона леев. Борис Герасим напомнил, что выступил с предложением отменить данный налог совсем, вместо этого увеличив размер местного. В результате власти на местах смогут получить в дополнение ещё сто миллионов леев, которые будут направлены в дорожный фонд. Помимо того, предлагается повысить акцизный сбор на дизтопливо и бензин, и это в дополнение к недавно произошедшему подорожанию на 3,5%, что в целом приведет к получению еще 300-сот миллионов леев.
Замминистра уверил, что даже после повышения топливных акцизов его цена в Молдове будет процентов на 35 дешевле, нежели в соседних странах. Однако эти слова возмутили лидера партии либералов М. Гимпу, который спросил: «За Прутом три с половиной цента, а не 4-ре, как отмечено в проекте. И как это понимать?»
Герасим ответил, что учел таким образом, чтобы проще было посчитать. Но этот аргумент лидеру ЛП не пришелся по душе и он парировал, что лучше уж тогда поставить три, это ещё проще, или вообще ноль, так как это было бы проще всего.
Ряд законодателей от Демократической партии сделали замечание, что данное увеличение тяжелым бременем ляжет на большинство граждан, имеющих низкий уровень дохода.
Михай Годя, независимый депутат, высказался, что проект закона - это часть игры министерского кабинета: «Правительство надуло всех нас с инициативой по поводу виньетки. Хорошо сыграли, предлагая преувеличенный сбор, который потом уменьшили под давлением протестов, а спустя пару месяцев вновь предлагают его повышение».
В заключении своей речи Годя сказал, что увеличение дорожного сбора не в состоянии обеспечить необходимую реабилитацию дорог и постройку новых трасс. У населения уровень доходов крайне низкий. Было бы весьма неплохо, если бы ещё до Нового года в депутатах «проснулась совесть», и все единогласно отвергли столь сомнительную законодательную инициативу.
Несмотря на то обстоятельство, что законодатели очень долго ещё спорили по данной теме, к единому мнению они так и не пришли, в итоге проект пришлось немного отложить – вплоть до следующего заседания.
Надо отметить, законодательной инициативой предусматривается, что с 1-ого января 2013-ого года виньетка - сбор для владельцев автомашин с иностранными госномерами увеличится 2-вое.
Как сказал Борис Герасим, вице-министр транспорта, данная инициатива предусматривает повышение размера виньеты вдвое, а кроме того, акцизов на топливо в добавку к не так давно утвержденному увеличению.
Речь здесь идет о значительном изменении государственного налогового кодекса в части, связанной со средствами, выделяемыми на ремонт дорог и их обслуживание. В 2012-том году в транспортном министерстве была возможность накапливания ресурсов на содержание дорог. Но тогда большинство муниципальных районов отвергли данные изменения, и в результате местным властям удалось собрать только около полутора миллиона леев. Борис Герасим напомнил, что выступил с предложением отменить данный налог совсем, вместо этого увеличив размер местного. В результате власти на местах смогут получить в дополнение ещё сто миллионов леев, которые будут направлены в дорожный фонд. Помимо того, предлагается повысить акцизный сбор на дизтопливо и бензин, и это в дополнение к недавно произошедшему подорожанию на 3,5%, что в целом приведет к получению еще 300-сот миллионов леев.
Замминистра уверил, что даже после повышения топливных акцизов его цена в Молдове будет процентов на 35 дешевле, нежели в соседних странах. Однако эти слова возмутили лидера партии либералов М. Гимпу, который спросил: «За Прутом три с половиной цента, а не 4-ре, как отмечено в проекте. И как это понимать?»
Герасим ответил, что учел таким образом, чтобы проще было посчитать. Но этот аргумент лидеру ЛП не пришелся по душе и он парировал, что лучше уж тогда поставить три, это ещё проще, или вообще ноль, так как это было бы проще всего.
Ряд законодателей от Демократической партии сделали замечание, что данное увеличение тяжелым бременем ляжет на большинство граждан, имеющих низкий уровень дохода.
Михай Годя, независимый депутат, высказался, что проект закона - это часть игры министерского кабинета: «Правительство надуло всех нас с инициативой по поводу виньетки. Хорошо сыграли, предлагая преувеличенный сбор, который потом уменьшили под давлением протестов, а спустя пару месяцев вновь предлагают его повышение».
В заключении своей речи Годя сказал, что увеличение дорожного сбора не в состоянии обеспечить необходимую реабилитацию дорог и постройку новых трасс. У населения уровень доходов крайне низкий. Было бы весьма неплохо, если бы ещё до Нового года в депутатах «проснулась совесть», и все единогласно отвергли столь сомнительную законодательную инициативу.
Несмотря на то обстоятельство, что законодатели очень долго ещё спорили по данной теме, к единому мнению они так и не пришли, в итоге проект пришлось немного отложить – вплоть до следующего заседания.
Надо отметить, законодательной инициативой предусматривается, что с 1-ого января 2013-ого года виньетка - сбор для владельцев автомашин с иностранными госномерами увеличится 2-вое.
2927
(0)