Количество обязательных документов, необходимых для растаможки, будет сокращено до трех
Четверг, 30 Апреля 2015
Премьер-министр Кирилл Габурич в результате консультаций с представителями Экономического совета потребовал создать рабочую группу, которая будет заниматься упрощением импортно-экспортных процедур.
Информация обо всех разрешительных документах (сертификатах, лицензиях, разрешениях), необходимых для импорта/экспорта, станет более доступной благодаря автоматизированной базе данных – TARIM (Интегрированный таможенный тариф Республики Молдова ), управляемой Таможенной службой.
В этих целях распоряжением премьер-министра была создана межминистерская рабочая группа, которая займется пересмотром всех разрешительных документов на импорт/экспорт с целью точного установления кода товара. На основе кодификации информация будет введена в TARIM, с которой смогут ознакомиться все экономические агенты на странице Таможенной службы – «www.customs.gov.md».
До настоящего времени TARIM охватывает информацию о таксах и пошлинах, взимаемых при переходе границы, однако после введения в нее разрешительных документов эта база данных станет официальным источником информации обо всех применяемых мерах при импорте/экспорте. Более того, ни одна из мер регулирования импорта/экспорта не сможет применяться, если не будет ссылки на код товара и не будет помещена в TARIM. Данное введение повысит транспарентность и предсказуемость для предпринимателей.
Одновременно рабочая группа пересмотрит требования, касающиеся необходимых документов для растаможки, с целью сокращения их числа и установления минимального списка данных и документов, которые будут обязательными для представления таможенному органу при прохождении границы. Так, как для экспорта, так и для импорта будет предложено сократить количество обязательных документов до трех, а именно: торговый документ (инвойс), транспортные документы и для определенных категорий товаров разрешительный документ. В настоящее время согласно классификатору Всемирного банка «Doing Business», для экспорта требуется девять обязательных документов, а для импорта – 11.
Так, экспортеры и импортеры будут иметь точный и предсказуемый список разрешительных документов, необходимых для импорта/экспорта, что упростит процедуры растаможивания, сократит время и издержки международной торговли. В то же время это обеспечит одинаковое применение не тарифных мер, минимизирует риск коррупции и приблизит Республику Молдова к европейским стандартам в области трансграничной торговли. Новые изменения помогут молдавским компаниям в полной мере использовать возможности, предоставленные Соглашением о свободной углубленной и всеобъемлющей торговле, подписанным с Европейским союзом.
Проекты нормативных документов, разработанных рабочей группой, должны быть представлены на утверждение правительству не позднее III квартала 2015 г.
Информация обо всех разрешительных документах (сертификатах, лицензиях, разрешениях), необходимых для импорта/экспорта, станет более доступной благодаря автоматизированной базе данных – TARIM (Интегрированный таможенный тариф Республики Молдова ), управляемой Таможенной службой.
В этих целях распоряжением премьер-министра была создана межминистерская рабочая группа, которая займется пересмотром всех разрешительных документов на импорт/экспорт с целью точного установления кода товара. На основе кодификации информация будет введена в TARIM, с которой смогут ознакомиться все экономические агенты на странице Таможенной службы – «www.customs.gov.md».
До настоящего времени TARIM охватывает информацию о таксах и пошлинах, взимаемых при переходе границы, однако после введения в нее разрешительных документов эта база данных станет официальным источником информации обо всех применяемых мерах при импорте/экспорте. Более того, ни одна из мер регулирования импорта/экспорта не сможет применяться, если не будет ссылки на код товара и не будет помещена в TARIM. Данное введение повысит транспарентность и предсказуемость для предпринимателей.
Одновременно рабочая группа пересмотрит требования, касающиеся необходимых документов для растаможки, с целью сокращения их числа и установления минимального списка данных и документов, которые будут обязательными для представления таможенному органу при прохождении границы. Так, как для экспорта, так и для импорта будет предложено сократить количество обязательных документов до трех, а именно: торговый документ (инвойс), транспортные документы и для определенных категорий товаров разрешительный документ. В настоящее время согласно классификатору Всемирного банка «Doing Business», для экспорта требуется девять обязательных документов, а для импорта – 11.
Так, экспортеры и импортеры будут иметь точный и предсказуемый список разрешительных документов, необходимых для импорта/экспорта, что упростит процедуры растаможивания, сократит время и издержки международной торговли. В то же время это обеспечит одинаковое применение не тарифных мер, минимизирует риск коррупции и приблизит Республику Молдова к европейским стандартам в области трансграничной торговли. Новые изменения помогут молдавским компаниям в полной мере использовать возможности, предоставленные Соглашением о свободной углубленной и всеобъемлющей торговле, подписанным с Европейским союзом.
Проекты нормативных документов, разработанных рабочей группой, должны быть представлены на утверждение правительству не позднее III квартала 2015 г.
3761
(0)