Страховка автомобиля на территории Молдовы вскоре может подорожать
Вторник, 06 Октября 2015
Нацкомиссия по финансовому рынку предложила внести поправки в действующее постановление о выплачивающихся страховых премиях в рамках обязательной автогражданской ответственности.
Как отмечается в пресс-релизе, подготовленном НКФР, поправки требуются для более правильной и максимально прозрачной оценки, соответственно застрахованному риску, страховой премии в рамках автогражданской ответственности на базе использования новейшей методологии расчета.
По словам специалистов НКФР, предложенными изменениями предусматривается включение 2-х корректировочных коэффициентов при расчете базовой премии. Их появление обещает стать первым шагом к долгожданной либерализации рынка этого вида страхования, а, кроме того, к созданию максимально здоровой и конкурентной среды. Вышеупомянутые коэффициенты учитывают то, какой размер расходов понес страховщик при оказании услуг обязательного автострахования и маржу его прибыли, включенную в основную премию. Таким образом, они позволят потребителям автостраховых услуг пользоваться вполне легальными скидками на выдаваемую страховую премию соответственно с финансовыми возможностями компании-страховщика и действующей внутри данной организации маркетинговой политикой.
Вторая поправка предложена была после подведения итогов исследования сегодняшних операционных расходов и покупок страховщиков, которые относятся к внешнему и внутреннему обязательному страхованию автоответственности. Как показали итоги анализа, фактически автостраховые компании несут расходы гораздо крупнее, чем норма, установленная в действующем постановлении. В результате предложено объединить существующие операционные расходы с приобретениями в одну статью, несколько повысив ее предел.
Для обязательного внутреннего страхования автоответственности предусмотрено повышение сегодняшнего фактора с 25 до 40%, тогда как для внешнего страхования – с 20 до 22%.
Сотрудники НКФР отмечают, что обновленный подход вполне может вызвать некоторое повышение расценок на услуги обязательного страхования автоответственности, однако эффект новой стоимости положительно скажется на ущербе, выплачиваемом клиентам, росте качественности услуг страхования и понижении числа споров и судебных разбирательств меж страховыми компаниями и потребителями услуг страхования.
Как отмечается в пресс-релизе, подготовленном НКФР, поправки требуются для более правильной и максимально прозрачной оценки, соответственно застрахованному риску, страховой премии в рамках автогражданской ответственности на базе использования новейшей методологии расчета.
По словам специалистов НКФР, предложенными изменениями предусматривается включение 2-х корректировочных коэффициентов при расчете базовой премии. Их появление обещает стать первым шагом к долгожданной либерализации рынка этого вида страхования, а, кроме того, к созданию максимально здоровой и конкурентной среды. Вышеупомянутые коэффициенты учитывают то, какой размер расходов понес страховщик при оказании услуг обязательного автострахования и маржу его прибыли, включенную в основную премию. Таким образом, они позволят потребителям автостраховых услуг пользоваться вполне легальными скидками на выдаваемую страховую премию соответственно с финансовыми возможностями компании-страховщика и действующей внутри данной организации маркетинговой политикой.
Вторая поправка предложена была после подведения итогов исследования сегодняшних операционных расходов и покупок страховщиков, которые относятся к внешнему и внутреннему обязательному страхованию автоответственности. Как показали итоги анализа, фактически автостраховые компании несут расходы гораздо крупнее, чем норма, установленная в действующем постановлении. В результате предложено объединить существующие операционные расходы с приобретениями в одну статью, несколько повысив ее предел.
Для обязательного внутреннего страхования автоответственности предусмотрено повышение сегодняшнего фактора с 25 до 40%, тогда как для внешнего страхования – с 20 до 22%.
Сотрудники НКФР отмечают, что обновленный подход вполне может вызвать некоторое повышение расценок на услуги обязательного страхования автоответственности, однако эффект новой стоимости положительно скажется на ущербе, выплачиваемом клиентам, росте качественности услуг страхования и понижении числа споров и судебных разбирательств меж страховыми компаниями и потребителями услуг страхования.
3135
(0)